Чем кованые диски отличаются от литых?

24 Октябрь 2011

Промышленность выпускает различные виды колес, так какие из них лучше? Ковка дает конструкции замечательно высокую прочность и жесткость. Кованые диски выдерживают сильнейшие удары. В крайнем случае, они не лопаются, как литые, а гнутся, причем без образования трещин, а это гораздо безопаснее. Кроме того они очень легкие, например стальные штампованные для ВМW 7-й модели весят 9 кг, литые алюминиевые — 7,8 кг, а кованые алюминиевые всего 6,8 кг.

Специалисты утверждают, что помять такое колесо можно только теоретически, так как скорее развалится подвеска, чем будет смята закраина кованого колеса. Кроме того коррозионная стойкость ковки также намного выше, чем литья, а значит, требования к защите поверхности тоже ниже. Вообще, если бы не высокая цена, которая обусловлена сложностью технологии, диски кованые, наверняка, давно уже бы вытеснили остальные.

Производят колеса в основном из алюминиевых сплавов. Иногда из магниевых, но крайне редко, обычно на заказ для спортивных автомобилей. Главное, что отличает их от литых это технология производства. Для кованых, заготовки делают штамповкой, сначала на прессе с усилием 10 тонн, затем с усилием 20 тонн. Полученный таким образом полуфабрикат обрабатывают на металлорежущем станке. Обтачивают посадочные поверхности, вырезают декоративные и фигурные отверстия.

Конечно такой процесс изготовления более сложный, но полученное качество оправдывает высокую цену. Во-первых, из-за прочности, стойкости к ударам, благодаря тому, что они не раскалываются и не гнутся. Во-вторых, при ковке исключается вероятность скрытых дефектов металла, характерных для литья, типа раковин или пор. Кроме того, более тонкие, чем у литых, стенки делают кованые колеса значительно легче, что положительно влияет на работу подвески и ходовые качества автомобилей.

Внешне кованые колеса можно отличить по более острым, не округленным граням «спиц» и отверстий, что вызвано особенностями процесса удаления после ковки лишнего металла. Правда, надо отметить, что у некоторых производителей обычного литья появились в продаже колеса, повторяющие заостренные формы кованых изделий. По этой причине эксперты утверждают, что более надежный способ узнать, как делали колесо – проверить его по весу. Кстати, на Западе кованых колес практически не встретишь. Качественные дороги делают неважным их главное преимущество, такое нужное в России — прочность.


НТВ Главная Дорога ДИСКОтека
Литые, кованные или штампованные? Какие диски самые надежные и безопасные после ремонта? А какие вообще нельзя использовать?
Фрагмент передачи вырезан из:

Яндекс.Метрика