Что из себя представляют электродвигатели

24 Август 2012

Одним из величайших технических достижений конца девятнадцатого века было изобретение промышленного электрического двигателя. Этот удобный, экономичный и компактный мотор сделался вскоре одним из самых важных элементов производства, при этом вытеснив все остальные виды двигателей, отовсюду, куда можно было провести электрический ток. Огромными недостатками паровых машин, всегда были довольно низкий КПД и трудность «дробления» и передачи энергии, полученной от нее. Одна большая машина обычно обслуживала десятки станков. От нее движение подводилось ко всем рабочим местам механическим путем при помощи бесконечных ремней и шкивов. При этом, конечно же, происходили неоправданные и очень большие потери энергии. Электрический привод подобных изъянов не имел: он обладал достаточно высоким КПД, потому что с его вала была возможность напрямую получать вращательное движение, а в паровом двигателе, в него преобразовывали возвратно-поступательное движение. А также при использовании электродвигателя было гораздо проще «дробить» электроэнергию. При этом потери оказывались минимальными, в то время как производительность труда только возрастала. Помимо этого, с внедрением электродвигателей впервые стало возможно не просто снабдить каждый станок собственным двигателем, но даже и поставить по отдельному приводу на все его узлы. Появились электрические двигатели и редукторы во второй четверти девятнадцатого века, однако прошло несколько десятков лет, прежде чем были созданы благоприятные условия для внедрения таких двигателей в производство. Современные электродвигатели состоят из двух частей: ротора, который связан с механизмом, приводящимся в движение, и статора, на котором располагается обмотка возбуждения. Электрические двигатели делятся на две группы. Бывают приборы, как переменного тока, так и приборы постоянного тока. Электрические приборы постоянного тока предоставляют возможность плавно регулировать в широком диапазоне частоту вращения, именно поэтому они стали незаменимы для привода различных подъемных и транспортных средств в экскаваторных, крановых двигателях. Что касается электрических приборов переменного напряжения, они отличаются простотой своего устройства, неприхотливостью в эксплуатации и доступной стоимостью. Основным недостатком подобных электродвигателей является невозможность плавной регулировки частоты вращения, которая доступа в двигателях постоянного тока.

Яндекс.Метрика