Появление «Чупа-Чупса»: из Испании — во все уголки мира
Самая известная конфета на планете была создана человеком по имени Энрике Бернат (1923—2003). В настоящее время уровень продаж компании «Чупа-Чупс» превышает 500 млн. долларов. История карамели началась в 50-х годах прошлого века, когда Энрике даже не догадывался, что вскоре станет создателем любимой всем миром конфеты. Карьера юноши началась в кондитерской родителей — он был не первым в семье, кто занялся сладостями. Незадолго до своего 30-летия Энрике отправился в северную Испанию работать на своего деда — основателя и владельца кондитерской фирмы «Granja Austrias».
На производстве выпускалось более 200 разных видов сладостей, но основным продуктом, на котором специализировалась фабрика, был яблочный джем. В 1958 году Энрике возглавил компанию своего деда и с энтузиазмом занялся ее развитием. Уже спустя два года продажи предприятия выросли ровно на 50 %. Энрике решил не останавливаться на достигнутом, но не пошел привычным путем вложений средств в рекламу. Его не интересовало ни нанесение логотипа на воздушные шары, ни массовые рекламные кампании. Он принял самое рискованное решение, на которое был способен в тот момент — отказался от 200 наименований сладостей и решил, что будет производить только… леденцы. Шаг, сделанный предпринимателем, был четко выверен и основан на заказанных ранее исследованиях. Как оказалось, ни одна фабрика ни в Испании, ни во всем мире, не производила карамельки исключительно для детей.
Исследователи отмечали также, что после того как дети наедались карамелью, у них были грязные и липкие руки, которые малышня тут же вытирала об одежду. Энрике решил, что его карамель будет на палочке. Так ее можно есть, не пачкая руки — словно наколов на вилку. Первым названием конфеты стало короткое слово «Чупс». Поначалу «Чупс» выпускали с семью разными вкусами: клубничным, апельсиновым, шоколадным, кофе со сливками, клубники со сливками, лимонным и мятным. Со временем этот список пополнился и другими «фруктовыми коктейлями».
В 1961 году Бернат обратился к художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать обертку для своих замечательных конфет. Дали потребовалось немногим менее часа, чтобы сделать набросок ромашки с названием «Чупа Чупс», которая и поныне красуется на ярких обертках карамелек. Имея логотип, красивую упаковку, новое название и широкий ассортимент, Энрике решил выходить на европейский рынок, будучи более чем уверен в своем успехе.
Первым «завоеванным» государством стала Франция — там «Чупа Чупс» появился в конце 60-х годов. Тогда же в Испании была открыта вторая фабрика. Далее последовали и остальные страны мира: Португалия, Дания, Германия, США, и т.д. Вскоре филиалы компании Энрике Берната были во многих странах мира.
В 1991 году «Чупа Чупс» появился и в странах бывшего СССР. Таким образом, за 60 лет деятельности компании, весь рынок узнал и полюбил карамельку на палочке. Теперь «Чупа Чупсу» едва ли требуется нанесение логотипа на воздушные шары или дирижабли, чтобы повышать узнаваемость бренда. Ведь его успешно продают в 170 странах мира.