Контактная информация

  Россия, г. Екатеринбург,
  ул. Ленина, д. 40
Тел./факс: +7 (343) 337896

Государство не спешит передавать строительную отрасль в руки СРО

До окончательного перехода строительной отрасли на саморегулирование осталось совсем немного, уже с 1 января 2010 года строительные организации, не вступившие в СРО и не получившие сертификат, свидетельствующий о допуске к проведению строительных работ, не смогут продолжать свою деятельность на строительном рынке РФ.
Участники собеседования прошедшего в ТПП Самарского округа, рассматривали вопрос дальнейшего существования малых и средних предпринимателей в условиях перехода строительной отрасли на саморегулирование. Члены собеседования посчитали 2009 год поистине переломным для строительной отрасли РФ, однако здесь есть одно "НО". Вроде бы следующий год и ознаменует полный переход строительной отрасли на саморегулирование, то есть государство передает бразды правления строительной областью в руки специалистов и самих строителей, но в тоже время все последующие шаги предстоящих реформ и поправок оговариваются опять же государством.

Л.Евсеев, советник при Администрации Президенты России рассказал о будущем малого и среднего предпринимательства в условиях саморегулирования. Евсеев заявил, о важности анализа европейского опыта, для последующего анализа и подчеркивания основных моментов, как следствие, нужно минимизировать влияние госструктур на строительный рынок. Проводя параллели, можно проследить ряд общих мыслей в речи Льва Евсеева и напечатанной работе специалиста и профессионала в строительной области В.Терентьева. Однако, подытоживая свою работу, Терентьев приходит к иной мысли, по его словам сторонники саморегулирования утверждают, что формирование СРО в строительной отрасли минимизирует коррупцию, чиновничество и бюрократизм, в то время как ознакомление с законом 148 "О введении СРО в строительстве" всячески этому противоречит. Прежняя система подразумевала лишь один орган правления - Минрегион. Тогда как саморегулирование намекает на целых 6 органов, не говоря уже о материальной стороне дела, ведь сумма, расходуемая на вступительные взносы и компенсационные фонды, доходит в общей сложности до 1 млн. рублей, да и в связи с увеличением органов правления повысится бюрократизм, а в следствии и взяточничество.

Руководитель Союза строителей при Торгово-промышленной палате СО А.Еровеев обратился к агентам строительного рынка с просьбой поторопиться с выбором и вступлением в НП или СРОС, т.к. продлевать лицензирование никто не собирается.

В качестве разрешения очевидной проблемы ТПП Самаровского округа решила сформировать в кратчайшие сроки собственную СРО, базироваться данная организация будет на новоиспеченном НП "Стандарт", насчитывающее всего 10 участников. Однако основной помехой в дальнейшем развитии данного партнерства, является не мизерное число вошедших фирм и предприятий, а сам возраст НП. Конкуренты начали свое формирование ещё в начале 2009 года, а некоторые и в прошлом, многие партнерства уже добирают последних участников и подают документы с заявкойо получении статуса СРО в Ростехнадзор.

Причина, по которой Торгово-промышленная палата Самаровской области пожелала создать новое НП для малого и среднего класса предпринимателей, вместо развития уже сформированных партнерст, по-прежнему неизвестна. Возможно все дело в том, что у НП принадлежащего ТПП Самары будет больше шансов в дальнейшем развитии и получении заказов для своих членов, ввиду доступа к региональному правлению. К тому же на прошедшем заседании, для привлечения к себе строительных агентов, представители нового НП заявили о наличии нескольких проектов на строительство жилого фонда, однако все это может оказаться простым рекламным трюком, не более чем пустыми словами. К тому же, руководство некоммерческого партнерства при ТПП так и не смогло дать четкого ответа и заверить участников заседания в том, что их НП будет занесено в реестр Ростехнадзора. Ввиду сложившейся ситуации, можно подытожить и сделать соответствующие выводы. НП "Стандарт" может и не получить статус СРО, не решена проблема соперничества между членами НП имеющая прямое отношение к обещаниям руководства НП обеспечивать своих членов заказами и неясна причина формирования данного партнерства.

Целью перехода строительной отрасли с лицензирования на саморегулирование является максимальное отдаление отрасли от госконтроля и переход правления отраслью к специализированным организациям. Доказать это на деле было бы возможно в случае отстранения госорганов от формирования саморегулируемых организаций, однако пока что это остается лишь словами, государство явно мешкает с передачей контроля над строительной отраслью саморегулируемым организациям.