Как открыть магазин строительных материалов?

15 Май 2013

Один из таких проектов — создание и развитие розничного магазина строительных материалов. С чего начать? Какие факторы необходимо учесть, чтобы стать успешным в данной сфере? Это первые вопросы, которые возникают в голове у начинающего предпринимателя. Постараемся ответить на них в данной статье.

Концепция магазина

Задумывая открытие магазина стройматериалов, многие отталкиваются от того, что все люди с различной периодичностью выполняют как мелкие, так и крупные строительно-ремонтные работы у себе в квартире, на даче, в загородном имении и пр. Чтобы удовлетворить их нужды, следует понимать, на чём именно будет основана концепция вашего магазина. Ведь вы можете открыть как крупный супермаркет с широким ассортиментом самых разнообразных товаров, так и маленькую розничную точку по продаже лакокрасочных материалов или сухих смесей.

Рекомендуем провести анализ рынка, промониторить спрос на выбранные категории товаров, изучить ассортимент конкурентов и их цены на строительные материалы (тут).

Исходя из полученной информации, вы сможете определиться, какой по площади магазин лучше открыть, какое количество наименований продукции лучше иметь в своём ассортиментном портфеле, какую ценовую политику выбрать.

Организационно-правовая форма и разрешительная документация

Для того, чтобы начать своё дело, вам придётся зарегистрироваться либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо создав юридическое лицо. У каждой из этих организационно-правовых форм есть свои плюсы и минусы. Как правило, стать индивидуальным предпринимателем проще и дешевле. Это касается и системы налогообложения, и возможных штрафов за различные нарушения, и услуг бухгалтера или аудиторской фирмы.

Также важно понимать, что без разрешительных документов из различных государственных инстанций открыть магазин, предлагающий стройматериалы оптом и в розницу, не получится. Для начала, как минимум, потребуется обратиться в пожарную службу и СЭС. Как правило, на оформление всех разрешительных документов уходит 2–3 месяца.

Поставщики и ассортимент товаров

Если вы изначально чётко пропишете в концепции, каким именно товаром будете торговать, то проблем с подбором ассортимента не возникнет. Помните, объять необъятное невозможно. Если у вас на руках небольшой стартовый капитал, не стоит разбрасываться им и сразу браться за несколько крупных товарных групп. Сосредоточьтесь на чём-то одном. Например, на красках, обоях, ламинате, сухих смесях, гипсокартоне и т. д.

После этого следует определить круг поставщиков, у которых вы сможете закупить все необходимые стройматериалы оптом (stroymegamall.ru). Лучше, если их будет несколько. Но помните, что поставщики должны быть расположены близко от вашего магазина, чтобы не усложнять логистику.

Формируя ассортиментный портфель, добейтесь того, чтобы в нём были представлены товары всех трёх категорий (А, В, С). Это позволит сбалансировано представить на полках магазина продукцию премиум, бизнес и эконом-класса.

Зачастую поставщики сами подсказывают, на какие именно товары из их ассортимента стоит сделать акцент, а от каких позиций вообще отказаться. Не стесняйтесь спрашивать совета и всегда прислушивайтесь к рекомендациям.

Ценообразование

Определившись с ассортиментом продукции, подумайте, какая цена на стройматериалы будет установлена в вашем магазине. Она зависит от нескольких факторов: изначальной стоимости товара у поставщика, анализа ценовой политики конкурентов, материальных возможностях жителей вашего региона, сезонных колебаниях и пр.

Чаще мониторьте свои цены и цены конкурентов, следите за развитием рынка, чтобы оперативно подстраиваться под его требования.

Реклама

Перед запуском проекта позаботьтесь о продвижение ваше магазина на самых ранних этапах развития. Важно уметь грамотно сочетать различные инструменты рекламы, чтобы добиться нужного эффекта. Для информирования потребителей о новом магазине стройматериалов можно использовать рекламу в печатных изданиях, наружную рекламу (перетяжки, билборды), интернет-маркетинг и пр.

Но самый главный двигатель торговли, пожалуй, это «сарафанное радио». Если вы сможете удовлетворить потребность клиента в товаре, если предложите ему хорошую цену, разработаете систему накопительных скидок и сдобрите всё это различными дополнительными сервисами (доставка, колеровка, калькуляция расхода продукции из учёта размеров помещения), тогда вы можете рассчитывать на грандиозный успех.


Бизнес на строительных материалах с нуля. Ответы на ваши вопросы
Вы можете пройти у меня обучение и запустить бизнес.
Так же следите за мной и за моим бизнесом.

Яндекс.Метрика