Контактная информация

  Россия, г. Екатеринбург,
  ул. Ленина, д. 40
Тел./факс: +7 (343) 337896

Какой гараж вам нужен?

 Вы собрались построить загородный дом? Отличная идея! Только не забудьте о том, что вашему четырёхколёсному металлическому «приятелю» тоже неплохо было бы соорудить постоянное жильё. Да и вам, вероятнее всего, однажды понадобится мастерская, в которой можно, как отремонтировать что-нибудь (автомобиль, велосипед, кофеварку…), так и спрятаться от окружающих. Если последний вариант хотя бы гипотетически возможен, то надо сразу оборудовать его всем необходимым, включая кресло-качалку и раскладушку или диван.

 Ой, что-то мы отклонились от основной темы… Итак, строительство гаража. Что нам нужно знать до начала работы? Во-первых, надо решить на каком уровне он будет расположен относительно дома и дороги. Вариант с надземным паркингом, пожалуй, стоит отмести сразу, но вот два других «горизонта» вполне годятся для рассмотрения.

 Начнём с нижних «слоёв», точнее с подземного гаража. Данный вариант весьма неплох, так как экономит место наверху (для беседки, например). Но есть у него один существенный недостаток, который перекрывает даже упомянутую экономию, - уязвимость для влаги. И даже качественно сделанные инженерные системы не помогут в данной ситуации, так как ниже уровня дороги собирается крайне много воды (вспомните ливни и таяние снежных сугробов).

 Другой вариант – наземный гараж, точнее слегка надземный, так как строить его надо хотя бы на 20 сантиметров выше уровня дороги (грунта). Сделав выбор в пользу наземного варианта, беседку придётся поставить где-нибудь в другом месте, но зато проблемы с затоплением машинного домика вас не коснутся. Правда, придётся дополнительно потратиться на утепление стен, чтобы автомобиль не замёрз во время зимней стужи.

 Мы выбрали самый рациональный гараж – наземный, оставив подземный зарубежным коллегам-автомобилистам. Теперь надо решить, будет ли он примыкать к дому (а то и встраиваться в него) или же будет сиротливо стоять немного поодаль. Плюсы имеются в каждом из предложенных вариантов.

 Если гараж будет встраиваться в дом, то вы сэкономите на кровле, которую в противном случае пришлось бы делать отдельно. Хотя если учесть, что в гаражах нет нужды делать итальянские потолки или нечто столь же элегантное, то данный плюс несколько блекнет. Зато на первый план вновь выходит экономия места (вспоминаем про беседку). К минусам отнести можно излишний шум и выхлопные газы (детям над гаражом жить нежелательно).

 Отдельно стоящий гараж хорош во всех отношениях, кроме одного, его нельзя обогревать от домашней системы отопления, что актуально при наших морозах и достижениях технического прогресса доступных отечественным строителям.

 Дальше стоит поразмыслить, нужна ли вам осмотровая яма. Отметим, что здесь, независимо от того, какой гараж вы изберёте для себя, вам придётся подумать о ваших склонностях к ремонту автомобиля. Если таковые имеются, то яма, несомненно, будет весьма кстати, иначе она только добавит сырости.

 На этом предстроительное планирование можно завершать… Хотя нет, нужно ещё решить сколько автомобилей должно поместиться в гараж, чтобы не прогадать с габаритами. Для одной машины (легковой) хватит 3,5 метров ширины, для двух – 6,5 метров. Длина – не менее 6 метров в обоих случаях. Высота гаражного помещения не должна быть менее 2,3 метра. Конкретная величина зависит от вида ворот.

 Теперь, пожалуй, всё. Определившись с каждым пунктом, можно выстроить отличные хоромы для автомобиля (или нескольких автомобилей). Что касается оборудования гаража всем необходимым, то эта тема довольно обширна, а значит, отложим её как-нибудь на потом...

 Удачи!