Возможности, которые открываются при внедрении системы KPI
Для любой компании главной задачей работы является повышение эффективности мотивации труда персонала. Для этого в европейских странах стала широко использоваться система показателей под названием KPI. Главной особенностью такой системы, которая построена на системе показателей является, то, что эта система универсальна. Цель системы KPI повысить заинтересованность сотрудников в результатах деятельности всей компании, но для каждой фирмы специфика применения KPI может быть разной. Система KPI может применяться для оценки деятельности всей компании, отдельных подразделений или же каждого сотрудника в отдельности. Кроме того, такая система оценки позволяет сравнить похожие процессы, которые работают в разных условиях, и есть возможность сравнить показатели эффективности работы нескольких отделов за один и тот же период. Процесс принятия, какого-то важного решения в таком случае предполагает анализ имеющихся данных, которые доступны в любое время. Лучше всего применять KPI в больших компаниях, которые занимаются розничной торговлей и имеют разветвленную сеть точек торговли. Каждая торговая точка работает по одной и той же схеме, а система KPI позволяет менеджеру главного офиса по ключевым показателям эффективности увидеть, насколько хорошо справляются со своими функциями филиалы и таким образом предвидеть трудности, с которыми столкнется компания в будущем. На основе такого анализа деятельности руководитель может выстраивать мотивацию своих сотрудников.
Чаще всего применяются финансовые показатели, на основе которых, строится бюджет компании и каждого подразделения в отдельности, в итоге получается долговременная стратегия работы компании. Финансовые расчеты позволяют руководителю добиться прозрачности и простоты в представлении финансовой отчетности за определенный период. Все данные заносятся в баланс и отчет о прибыли и расходах предприятия. Руководитель может получить информацию за любой рабочий период сразу же, просто просмотрев нужные отчеты. Разработкой и анализом показателей на фирме должен бизнес-аналитик, который разбирается во всех нюансах финансовой сферы и работе системы KPI. Этим заниматься не может руководитель компании, так как он не знает специфики работы каждого подразделения. А специфика работы каждого подразделения разная, что требует индивидуального подхода к решаемой задаче.