Лежачие полицейские – появление в России искусственной неровности
На наших дорогах еще давно стоял вопрос об использовании дорожной искусственной неровности (ИН) - Лежачий полицейский в связи с постоянным увеличением количества автомобилей. Увеличивающиеся количество происшествий на дорогах, а особенно во дворах и местах пешеходных переходов, из-за превышения скоростей движения на дорогах и улицах, позволило сделать вывод, что применение дорожных предупреждающих и запрещающих знаков оказывает на водителей мало эффективное воздействие либо вообще его не оказывает и поэтому нужны другие, более эффективные и радикальные средства не только устанавливающие допустимую скорость движения, но и обязывающие водителей ее соблюдать , то есть инструменты обеспечивающие принудительные функции. К изделиям этого типа и относятся искусственные неровности – «лежачие полицейские». Первым документом выпущенным на государственном уровне – Методические рекомендации «Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах. Этот документ был разработан в 2000 году и согласован с Первым заместителем Министра транспорта РФ, Заместителем Министра внутренних дел РФ , Первым заместителем Председателя Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Руководствуясь требованиями Рекомендаций были разработаны рабочие чертежи на искусственную неровность (ИН 500) размерами 500х500х58. В 2006 году был утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности». Данный стандарт предусматривал применение «лежачих полицейских» двух типоразмеров: 500х500 и 500х900 мм. Размеры элементов ИН зависят от нужного ограничения скорости движения. Стандарт охватывал весь спектр работ необходимых при введении ИН, производстве , установке, проверки и эксплуатации. Внедрение стандарта стало, пожалуй, первым и очень решительным шагом в направлении против водителей, не соблюдающих скоростной режим, сплошь и рядом игнорирующими Правила дорожного движения. Поставив производство «лежачих полицейских» стандартных типоразмеров на поток, мы заинтересовались зарубежным опытом. Оказалось, что за границей эксплуатируется гораздо более широкий размерный ряд подобных изделий. Изучив этот факт, мы решили, что такое разнообразие определяется рядом интересных факторов: ограничение скоростного режима движения транспорта; вид и класс транспортных магистралей и т.д. Поэтому можно сказать, что в нашей стране есть большое поле деятельности в развитии области применения и увеличении ассортиментного ряда дорожной неровности - «лежачего полицейского».