Об инженерных коммуникациях, контроле и безопасности в отелях

15 Июнь 2013

На первый взгляд, кажется, что отели ничем не отличаются от обыкновенных типовых жилых зданий – те же комнаты и санузлы, те же коридоры и окна, двери и лестничные пролеты. Но на самом деле коммуникации в подобных заведениях и специфика их обустройства имеет свои, характерные черты. Об этом и пойдет речь далее.

О каком бы отеле не шла речь (это может быть, как отечественный Наири Отель, так и любое зарубежное заведение отрасли гостеприимства), главной особенностью инженерных коммуникаций здесь будут повышенные требования к надежности и беспрерывности работы. На практике для того, чтобы система соответствовала всем этим требованиям, используются резервные электростанции, а также полностью дублируется решительно все тепловое оборудование. И это все, не говоря о том, что на период профилактического отключения теплоснабжения в подобном заведении должна присутствовать и функционировать система подогрева и аккумуляции воды.

Выше шла речь о том, что резервное оборудование должно дублировать системы электроснабжения и отопления. Однако в современных прогрессивных гостиницах желательно, чтобы это правило касалось и систем вентиляции, кондиционирования. В общем, какая бы погода не стояла за окном, в помещении отеля должен быть всегда создан идеальный микроклимат. Причем речь идет в данном случае о комфортной температуре и влажности, а также о притоке свежего воздуха в необходимом, достаточном количестве.

Для любого отеля (Hotel Gala, расположенный в Италии, или русская Рудь – все равно), характерным является то, что нагрузка на инженерные сети определяется не только текущим сезоном и погодой за окном, но и количеством постояльцев. Так, например, для многих заведений отрасли гостеприимства имеют место быть резкие «скачки напряжении» в водосетях. Учитывая это, уместно говорить об актуальности использования в отелях насосных установок, которые бы отличались так называемым регулируемым приводом. Кроме этого самого привода, такие агрегаты традиционно снабжаются сегодня системами самодиагностики и автоматики.

Обязательным для любого заведения отрасли гостеприимства также является наличие системы безопасности, которая бы защищала постояльцев не только от пожаров, но и от взломов и краж. В данном случае, кроме традиционно противопожарной системы, уместна установка камер видеонаблюдения на всей территории отеля.

Яндекс.Метрика