Особенности конструкции и монтажа рольставен

8 Февраль 2013

Ставни оконных и других проемов, выполненные в виде гибкого скручивающегося полотна из металлических пластин, занимают мало места, имеют хороший эстетичный вид, обеспечивают надежную защиту стекол оконных проемов от механических повреждений и несанкционированного проникновения. Область применения рольставен обширна. Это витрины киосков, супермаркетов, окна домов, коттеджей, общественных зданий, также очень часто устанавливают рольставни в туалет (здесь) вместо стандартной перегородки.

Конструкция рольставен проста, но требует при установке определенных навыков и знаний. Основная сложность – это высокая точность измерений на всех этапах подготовительных и монтажных работ.

Конструкция Все рольставни имеют одинаковый принцип работы и состоят из следующих частей:
— Защитный короб с валом намотки полотна: ручным, пружинно-инерционным или электроприводом;
— Полотно рольставни набрано из металлических пластин;
— Направляющие и финишная шина в виде П – образного профиля.

В открытом состоянии полотно наматывается на вал внутри защитного короба и фиксируется. При необходимости закрывания оконного проема полотно вытягивается по направляющим шинам вниз и фиксируется в закрытом состоянии специальными замками.

Способы монтажа Монтируют рольставни на наружную стену здания, накладной вариант. Или встраивают в оконный проем, встроенный вариант. При монтаже есть отличия, зависящие от вида монтажа. Поэтому при заказе типа рольставен необходимо точно знать вариант монтажа и размеры изделия. Как правило, предприятия, изготавливающие рольставни, обязательно делают замеры самостоятельно, чтобы избежать ошибок. Углы, особенно при встраиваемом варианте, должны быть абсолютно прямые. Разница в длине диагоналей оконного проема не более 5 мм.

Монтаж каркаса рольставни (смотреть)

Любой монтаж начинается с проверки комплектности изделия по упаковочному листу. Проверяется соответствие строительной части требованиям установки, горизонтальность и вертикальность элементов проема.

Размечаются и сверлятся отверстия 8 мм в шинах через две полки. Отверстия сверлятся с шагом 400 – 450 мм на концах шин, не доходя до края 100–150 мм. Наружные отверстия рассверливаются до диаметра 11,8 мм для накладного монтажа и внутренние для встроенного монтажа.

Размечают и сверлят отверстия в боковых крышках, в задней стенке защитного короба. Количество и расположение отверстий крепления приведены на схеме монтажа, входящей в комплект рольставни.

Выполняют отверстия для вывода элементов привода. В задней панели защитного короба делают вырезы в местах наложения вертикальных шин для плотного прилегания шин к обрамлению проема.

Собирают каркас рольставни, короб, боковые крышки, вертикальные шины. Намечают отверстия для элементов управления. Снимают каркас и сверлят отверстия:
— Для кабеля электродвигателя – 12 мм;
— Для шнура – 16 мм;
— Для кардана, корда — 14 мм, делается цилиндрическое углубление под кардан – 20 мм.

В отверстие вставляют защитную трубку вывода шнура или корда.

Приложив каркас на место установки, сверлят отверстия под дюбеля крепления конструкции к обрамлению проема. Работать необходимо удлиненным сверлом, чтобы не повредить элементы рольставни. Закрепляют конструкцию к обрамлению проема дюбелями.

Монтаж полотна и элементов привода Электродвигатель подключается к сети через выключатель управления приводом, согласно заводской инструкции в соответствии с правилами проведения электромонтажных работ.

Шнур или корд заправляют в защитные элементы, пропускают через стену, выполняют крепление направляющих для корда, ленты, шнура. Устанавливаются и закрепляются элементы привода, блок автоматики и выключатель. Все эти элементы устанавливаются внутри помещения и крепятся дюбелями.

Закрепляют тяговый элемент (шнур, ленту, корд) на приводном шкиве вала и, вращая его, наматывают определенное количество на шкив. Полотно с тяговыми элементами (пружины, ригеля) затягивается в пазы вертикальных шин, тяговые элементы закрепляются на валу через специальные отверстия.

Оси ригелей устанавливаются в отверстия специальных колец, которые фиксируют винтами, закручиваемыми в радиальные отверстия колец до упора в вал.

Если ставни имеют пружинно-инерционный механизм (ПИМ), выполняются следующие операции:
— установка тяговых пружин;
— вращая вал привода, закручивают пружину согласно техническому паспорту, фиксируют напряженную пружину скобой;
— тяговые пружины закрепляют в отверстиях вала и снимают фиксирующую скобу;
— проверяют работу механизма.

Проверка работоспособности Проводятся не менее 10 циклов «подъем – опускание» полотна в режиме полного и частичного подъема и опускания. Проверяют работу запирающих устройств.

Закрывается крышка защитного короба и крепится заклепками. Шлицы винтов и саморезов крепления рассверливают, чтобы их нельзя было открутить. Если это сложно по причине высокой твердости, то шлицы просто заливают герметиком. Отверстия закрывают заглушками.

После завершения монтажа щели заделывают шпаклевкой, герметиком. Очищают поверхности от загрязнений мягкими тряпками, ветошью или промывают слабым раствором нейтральных моющих средств.


Как своими руками установить рольставни на окна
Какая технология установки рольставней Начать монтаж рольставней внутренних нужно с защитного короба. Поставьте его шины в горизонтальном или вертикальном положении, чтобы они располагались симметрично относительно любой из сторон окна.

Яндекс.Метрика