Строительная сфера и франчайзинг: что ожидать в ближайшее время?

30 Сентябрь 2011

Кризис коснулся строительной сферы своим черным крылом в первую очередь. Не один десяток новостроек по все стране быстренько замер и превратился в сомнительной привлекательности долгострой.
Посткризисное время, ожидание второй волны кризиса, недавнее падение рубля по отношению к доллару и евро — все это не способствует быстрому восстановлению жизнеспособности многих компаний, работающих в строительном сегменте.
Однако и в кризисное время дела неплохо шли и идут у компаний, которые специализируются на реализации оптом и в розницу расходных материалов. В этой сфере широкую популярность получил франчайзинг. Расходные материалы, обои, ламинат, сайдинг, шурупы, гвозди, уголки приобретались и будут приобретаться в связи с тем, что ремонт, вне зависимости от его дороговизны, люди делают постоянно. Кто-то чаще, кто-то реже, однако этот товар популярен без активной привязки ко времени года и курсу рубля.
Франчайзинг в строительном бизнесе популярен как у отечественных производителей расходных материалов, так и у иностранных. С кем выгоднее работать? Без привязки к стране-поставщику франшизы, выгоднее работать с той компанией, у которой деловая франшиза стоит дешевле и охватывает максимальный перечень услуг. На сегодняшний день существует несколько видов франшиз, и от вида сильно зависит стоимость франшизы в год или её единоразовая оплата. Сервисный, производственный, товарный франчайзинг, бизнес-формат франчайзинга – все это разновидности, которые применяются или отдельно, или комплексом. Бизнес-формат, или деловой франчайзинг – самый дорогой вид и в большинстве случаев самый выгодный, так как позволяет получать консультации на любом этапе работы с компанией-франчайзером.
На что ориентироваться при выборе компании-франчайзера, если принято решение вашей компанией вести именно такой бизнес?
В первую очередь необходимо узнать, сколько лет компания успешно работает на рынке, насколько высоким спросом пользуется ее продукция.
Также непременно стоит узнать, каковы отзывы на качество работы этого предприятия, есть ли нарекания на качество продукта, что думают другие франчайзи по поводу работы с этим предприятием.
Есть ли обязательные минимальные суммы, на которые необходимо приобретать ежемесячно товар. Если есть, то указываются ли категории товара или франчайзи может делать самостоятельный выбор в зависимости от потребностей клиентов, сезона. Это важно, так как если есть перечень товаров, а ваша компания не первый год на рынке и в регионе работы определенный товар не пользуется вообще никаким спросом, вы рискуете забить склад ненужными товарами и заморозить деньги на неопределенный срок.

Яндекс.Метрика