Строителями омского метро закончена проходка тоннеля «Кристалл-Заречная»

6 Февраль 2013

В течение 4-х месяцев тоннелепроходческий комплекс преодолел 644 метра, выйдя к вентиляционной камере, находящейся в районе ТОЦ «Фестиваль», и произвел стыковку с построенным ранее участком перегонного левого тоннеля протяженностью 888 метров.

За январь специалисты СМУ-44 прошли более 200 метров при средней скорости 8–10 метров/сутки. При проходке данного участка возник ряд трудностей: строительный район перенасыщен обводненными грунтами. Чтобы закрепить породу, приходилось производить дополнительное нагнетание, используя специальную двухкомпонентную тампонажную смесь. Вопреки всем сложностям, работы продолжались по установленному графику.

Строительство омского метрополитена ведется круглосуточно и на нем задействовано более четырехсот человек. Совместно с прохождением тоннеля, благоустраиваются площадки на станции «Соборная», отсыпается грунт на рамповом участке «Проспект Рокоссовского». На конец февраля метростроителями намечена забивка шпунтового ограждения котлована на «Соборной».

Ранее градостроительным комитетом Омской области была утверждена концепция «легкого» метро, по одной из эстакад которого протянется линия метрополитена до аэропорта «Омск-Федоровка». В Омском метрополитене поездом будет управлять не машинист, а современный компьютер. Преимущества данной концепции очевидны: удешевление стоимости проекта, сокращение сроков строительства, существенное снижение эксплуатационных затрат.

По установленному графику, к юбилею Омска в 2016 году будет запущен первый участок 1-ой линии Омского метрополитена, включающий 5 станций и имеющий протяженность 7 км.

Заметка: благоустройство территорий (тут) и озеленение — это важный элемент организации жизни современного человека, создание на какой-то площади материально-технических или эстетических удобств для жизни, работы или отдыха людей.

Яндекс.Метрика