Особые условия транспортировки нержавеющего листа
При больших объемах заказов и поставок следует иметь в виду, что стальные нержавеющие трубы и уголки, также как и фланцы, более всего удобно перевозить железнодорожным и автомобильным транспортом.
Специфика рынка металлопроката дает возможности покупателям изучать на нержавеющий лист прайс и покупать продукцию в больших объемах и количествах.
В связи с этим нержавеющая сталь в листах постоянно грузится и перегружается с одних транспортных средств на другие.
Сталь листовая перевозится в пачках с определенным количеством обвязок. Удобнее всего под обвязки в местах перегибания применять прокладки для сохранения листов от повреждения. Если листы увязываются через связочную машину, то можно обойтись и без прокладок.
Обвязки должны быть расположены таким образом, чтобы от края пачки до обвязки соблюдалось расстояние от 300 до 500 мм. В противном случае, при расстоянии более 500 мм количество обвязок надо увеличивать.
Металлопрокат нержавеющий в любом транспортном средстве укладывается на деревянные прокладки. Прокладки можно располагать вдоль или поперек пачек. Нержавейка лист толщиной до 10 мм укладывается в пачки, затем каждая готовая пачка укладывается на две подкладки из досок и перевязывается лентой металлической.
Можно вместо досок использовать горбыли, с сечением не меньше 35х75 мм. Если лист нержавеющий в пачках грузится в полувагон, то между пачками и между стенками полувагона и пачками должны оставаться свободные расстояния в 75 или в 80 мм.
Пачки укладываются длиной стороной вдоль полувагона. Для крепления пачек можно применять растяжки или проволочные обвязки из проволоки диаметром 6 мм. Если в верхнем ярусе общая масса пачек менее пяти тонн, то проволочные обвязки, скрепляющие нижний и верхний ярусы, можно не ставить.
При загрузке в полувагон пачек в два яруса, нижний ярус должен в основном полностью накрывать пол полувагона. Если в верхнем ярусе пачек меньше, и они не полностью накрывают пачки нижнего яруса, то пачки верхнего яруса следует распределить двумя группами в разные стороны к торцовым дверкам полувагона.
Для одного потребителя допускается грузоперевозка пачек нержавеющего листового металла в одном полувагоне разных размеров и различных масс. При перевозке груза для отдельных заказчиков в одном полувагоне, следует перекладывать груз подкладками и размечать каждое грузовое место. Пачки металла начинают размещать в полувагоне на прокладках от торцовых дверей к самой середине полувагона.