За что мы платим в магазинах?

3 Сентябрь 2013

Выходим мы в магазин или торговый центр за покупками, обновлением гардероба или интерьера для никак не заканчивающегося ремонта. Задумывались ли мы когда-нибудь, из чего составляется цена товара? Человеку далекому от сферы продаж, не имеющему понятия обо всей цепочке поставщиков и посредников, может представляться совсем другая картина, отличная от реальной. Возьмем, к примеру, стул – что может быть проще. Цена составляется из себестоимости: древесина, клей, 6 болтов/шурупов, лак и затраты мастера.

Казалось бы и все, а все намного сложнее. Стоимость стула в магазине мебели будет 300$, откуда такая стоимость? Пускай стул у нас марки Dior. За популярные бренды мы можем заплатить до двадцати процентов конечной стоимости товара. Поэтому зачастую в магазине электроники, два одинаковых ЖК-телевизора, от разных брендов могут в разы отличаться по цене. Реклама деревянного стула от Диор висит на главной улице вашего города, а по всем каналам крутят рекламный ролик? От 20 до 70% стоимости стул приобрел, благодаря именно такой рекламе и затратам на нее.

Стул ввезли из-за границы? Сами по себе транспортные затраты, обычно низки, потому что вероятнее всего, через границу въехала сотня-другая стульев в огромной фуре. Транспортные расходы редко достигают десяти процентов. А вот само по себе пересечение границы с целью продажи, даст прирост стоимости до тридцати процентов. Аренда магазина? В условиях растущей цены на недвижимость, аренда помещений не становится дешевле. Зарплата персонала, волонтеров нигде нет и каждому, вплоть до уборщицы, нужно платить зарплату, которая тоже включена в стоимость товара. Так же и с другими мелочами: электроэнергией, водоснабжением и канализацией, ну и зарплатой водителя директора магазина.

При разных составляющих наценка на товары в гипермаркетах будет не больше 10-15% а в фирменном магазине Dior в центре города, наценки могут доходить и до 300-500%. Бесплатная доставка. Чудо? Нет, она если и есть, бывает, но уж очень редко, то тогда она тоже уже тоже внесена в стоимость товара. Сборка? За нее мы привыкли платить отдельно, на западе в цену она тоже заложена. Кроме всего сама упаковка товара. Сложно представить, сколько мы в итоге просто переплачиваем за бесполезные вещи и просто воздух. Магазины всегда работают на прибыль, даже когда идет супер-распродажа в 70%, владелец не останется в убытке.

Яндекс.Метрика