Что такое шинопроводы

1 Март 2013

Шинопровод — это специальный жесткий токопровод заводского изготовления, предназначенный для доставки электричества к промышленному оборудованию. Рассчитан на напряжение до 1000 В. Как и стойки с лотками оцинкованными, поставляется отдельными комплектными секциями, что облегчает его транспортировку и сборку.

Сейчас данные изделия применяются практически повсеместно, но чаще всего их можно найти в цехах предприятий. Особенно — тех заводов, где механизмы и стойки расположены рядами по всей площади помещения и могут часто перемещаться с места на место в результате изменения технологического процесса. В таком случае целесообразнее всего применять распределительные или магистральные закрытые шинопроводы (http://emoncompany.ru), которые значительно упростят вам отключение-подключение устройств и перемещение электрических кабелей.

Классификация и особенности шинопроводов

В зависимости от конструктивного исполнения данные электромонтажные конструкции могут быть:

  • закрытыми;
  • открытыми;
  • защищенными.

Открытые варианты в основном используются для обустройства магистральных сетей в зданиях с нормальными микроклиматическими условиями. К таким шинопроводам относятся открытые крановые троллеи и шинные магистрали. Их делают в основном из алюминиевых шин, которые прокладываются по прикрепленным к колоннам и фермам цехов изоляторам. При этом обязательно соблюдаются нормы наименьших расстояний и минимальных высот электрических систем от технологического оборудования и трубопроводов. Как правило, в производственных помещениях такую проводку монтируют не менее чем в 2,5 метрах от кранового настила и на высоте не менее, чем в 3,5 метра от уровня пола. Есть и некоторые ограничения на проход открытых шинопроводов через перекрытия: перегородки и стены обязательно выполняются в изоляционных плитах или проемах, препятствующих утечке электричества. Кроме того, в тех местах, где существует опасность возможности прикосновения к проводу человека, такие изделия закрываются специальными коробами или металлическими сетками.

В общем, необходимых предосторожностей — много. А плюс, прямо как в случае с лотками лестничными (читать) — ровно один: такие электромонтажные конструкции стоят существенно дешевле, ведь требуют меньшего количества материалов для своего изготовления.

В то же время, закрытые и защищенные шинопроводы не отличаются такой низкой ценой. Зато они незаменимы для распределения энергии внутри тех цехов, где постоянно находится много людей. С ними не надо переживать по поводу неосторожности одного из сотрудников. Кабели надежно охраняются самой конструкцией данных изделий.

Шины в подобных устройствах ограждаются коробами из перфорированных листов, специальными лотками оцинкованными (посмотреть) или просто сеткой. Такие меры предосторожности защищают не только от случайного прикосновения, но и от попадания в шинопроводы посторонних предметов. Изделия в защитном исполнении можно устанавливать всего лишь на высоте в 2,5 метра от уровня пола. А полностью закрытые варианты вообще монтируются на любой высоте — что предоставляет дополнительные удобства при монтаже электросетей на промышленных предприятиях, ведь в таком случае электромагистраль можно прокладывать как раз на уровне станков, на высоте 0,5–1 м. Это уменьшает ответвления от шинопровода к оборудованию и снижает общее количество кабелей.


Аврал 3 — программа расчета токов короткого замыкания. Быстрый старт
Программа «Аврал» разработана для расчета токов короткого замыкания (КЗ) в электрических сетях до 1000 В и предназначена для использования проектировщиками сетей электроснабжения, а также эксплуатирующим персоналом сетей.

Яндекс.Метрика