Мировой рынок недвижимости: портрет российского покупателя

19 Январь 2013

Если охарактеризовать нынешнего российского покупателя на мировом рынке недвижимости, картина получится более чем пристойная. За прошедшие годы «наши» миллионеры зарекомендовали себя как надежные инвесторы, которым сегодня присущ и индивидуальность, и стратегическое мышление: они способны трезво оценивать состояние рынка и неизменно принимают в расчет возможность дальнейшей перепродажи приобретенного объекта, они хорошо подготовлены и адекватны в своих запросах.

Или почти адекватны: к примеру, при покупке европейских резиденций россияне, как правило, не удовлетворяются стандартными для таких объектов площадями земельных угодий в 2–3 тыс. кв. м и хотят получить в собственность не менее гектара, а в жилых домах и квартирах нередко настаивают на «холодной» комнате для хранения шуб или на спецкомнате для укрытия в случае нападения.

Тем не менее, представители международных агентств единодушны во мнении о том, что такие причуды богатым клиентам из России вполне простительны — ведь только за прошлый 2011 г. львиная доля из 84 миллиардов вывезенных из нашей страны долларов нашла применение на мировом рынке недвижимого имущества.

Действительно, современные российские миллионеры (а их число продолжает с астрономической скоростью расти, продемонстрировав троекратное увеличение только за последние два года), уже имеют опыт в сфере приобретения недвижимости в разных странах: они путешествуют по миру и давно уже привыкли к своему богатству.

Совсем иначе выглядели первые российские покупатели недвижимости, хлынувшие на мировой рынок сразу после развала Советского Союза: «унаследовав» достояние многомиллионного народа, они, не обученные законам общества частной собственности, произвели в мире настоящий фурор, поражая патологической тягой к роскоши и готовностью к чудовищным переплатам за те объекты, которые представлялись им престижными.

Не удивительно, что в некоторых странах для обслуживания столь эксцентричных клиентов были разработаны специальные стратегии! Но сегодня российские покупатели рассматриваются на международном рынке недвижимости как премиальные фигуры, отличающиеся ярко выраженной индивидуальностью, точным представлением о желаемом и изысканным вкусом.

К тому же, в поведении состоятельных россиян все четче прорисовывается благолепие и семейная ориентированность: если при покупке объектов курортной недвижимости они проявляют склонность к уединенности, то в городских условиях их интересуют такие нюансы, как близость престижных учебных заведений и соседство с подходящего социального статуса соотечественниками.

Располагая недвижимым имуществом в разных странах мира, они сегодня не отказывают себе в удовольствии комфортно пожить и в родной стране. Но ни элитные адреса, ни пафосные дома их больше не интересуют: состоятельный россиянин, наверняка, предпочтет купить квартиру в новостройке Санкт-Петербурга возможности поселиться в историческом центре города. В сфере внимания премиального покупателя — продуманность планировки, качество строительных работ и материалов, соответствие здания европейским экологическим нормам, наличие современной инфраструктуры и прочие ценности, актуальные в мире состоятельных людей.


Зачем россияне покупают недвижимость в Великобритании? Интервью с консулом
Господин Эллиотт также поделился своим мнениям о перспективах развития этого рынка и отметил, что покупка недвижимости на Туманном Альбионе — проста, «прозрачна» и безопасна.

Яндекс.Метрика