Особенности тормозных шкивов

30 Сентябрь 2014

79

Ни одно подъемно-транспортное производство не может обойтись без такой необходимой детали как шкив. Качество любых деталей напрямую зависит от качества материала, из которого она изготовлена, поэтому при выборе изделий следует обращать пристальное внимание на производителя. Кроме того, при выборе детали необходимо определиться с тем, какой именно вид требуется. Шкивы могут быть нескольких видов:

  • зубчатые;
  • тормозные;
  • клиновые.

Зубчатые шкивы используются для максимальной синхронизации или позиционирования. Зубцы бывают различных размеров, от которых зависит точность и распределение нагрузки во время работы привода. Основная функция зубчатого вида – поддержание низкой и средней мощностей. Они широко применяются на различных видах производства.

Широко используемые шкивы тормозные (посмотреть) имеют вид фрикционного колеса, которое имеет плоский ободок по окружности. В этот обод вставляется ремень. Именно вращение двух закрепленных шкивов передается с помощью ремня на ось или же, наоборот, создавая ременную передачу. Служит тормозной шкив для остановки и строгой фиксации ремня и его же моментального запуска.

Клиновые шкивы используются для того, чтобы без ощутимых потерь передавать мощность от электродвигателя к насосу, компрессору, редуктору или любому другому подвижному органу. Данный вид во многом схож с зубчатым. Разница состоит в ширине выступающей детали, а именно зубца. У клиновых они в несколько раз крупнее и толще, соответственно мощность и тяжеловесность на порядок выше.

Детали могут быть изготовлены практически из любого материала: стали, чугуна, сплава цветных металлов, капролона, текстолита и т. д. Чем качественнее материал, тем дольше прослужит система, тем реже потребуется ее ремонт. Выявить неисправность шкива можно по нескольким признакам. Во-первых, следует внимательно осмотреть деталь, ведь наличие любого дефекта, трещины или обломов говорит о некачественной продукции. Во-вторых, если износ детали превышает 25% от изначальной толщины, то говорить о ее работоспособности тоже не приходится. Кроме того, деталь должна быть абсолютно гладкой и лишенной неровностей.

При обнаружении любого несоответствия стандартам следует немедленно заменить шкив, иначе поломка может грозить всей системе с более тяжелыми последствиями. Изготовление данных деталей вручную достаточно сложный, энергоемкий и финансово невыгодный процесс, поэтому лучшим выходом станет приобретение шкивов в специализированных местах.


Замена тормозных колодок Дэу Нексия
Видео инструкция как самостоятельно поменять тормозные колодки на Дэу Нексия.
Рабочая. Основная система, которая предназначена для обеспечения торможения при любых передвижениях автомобиля. Она оснащается гидравлическим приводом. Стояночная.

Яндекс.Метрика